Переходим на электромобили

История
Отечественный электромобиль Oka NEV ZEV
29.02.2016 - 21:16

В этой статье мы Вам расскажем о самом отечественном электромобиле, присутствовавшем на американском рынке. Специально для электромобилей американского стандарта NEV (небольшие электромобили массой не более 1 400 кг, имеющие ограниченный пробег в 45 миль (72 км) и максимальную скорость в 40 км/ч), несколько американских предпринимателей начали поставлять на рынок… электрическую версию Оки. А вот индекс ZEV расшифровывается в названии модели еще проще, чем предыдущий – Zero Emission Vehicle (автомобиль с нулевыми выбросами). Вообще, такую машину строили в опытном порядке и на самом Волжском автозаводе, но до серийного производства она, по понятным причинам, не добралась.

Компания Oka USA была основана в 2002 году и закупала у Камского и Серпуховского заводов кузова ВАЗ-1111. В Штаты они приезжали без двигателя, коробки передач и топливной системы вместе с баком. Для превращения Оки в электромобиль пришлось установить синхронный трехфазный электродвигатель переменного тока мощностью в 15 л.с., который агрегатировался с двухступенчатым редуктором. Вместо заднего сиденья размещался блок из шести свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. В стандартное оснащение электро-Оки входило зарядное устройство, позволяющее заряжать машинку от сети напряжением 220 или 380 В, а по заказу клиент мог установить люк и хромированные легкосплавные колесные диски диаметром 13 дюймов вместо штатных 12-дюймовых.

Премьера электромобиля состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе 2003 года, а стартовая цена начиналась с 8 000 долларов! Для повышения интереса компанией был организован любительский кубок по ралли на Oka NEV ZEV, в котором могли участвовать все желающие. В программу входили гонки от точки до точки на время, а также фигурное вождение. Машины производились в очень небольшом количестве до 2009 года, когда интерес к подобным машинам утих, а на место Оки пришли более продвинутые конкуренты, например, субкомпактный Renault Twizy.

Конечно, не только американцы пытались создать автомобили на альтернативных источниках топлива. Попытки создать собственный электромобиль в 70-е годы прошлого века применяли и европейцы, и отечественные автомобилестроители, но как тогда, так и сейчас основными недостатками электромобиля были небольшой запас хода, долгая зарядка и цена. В настоящее время развитие электромобилей идет очень быстрыми темпами, и электрокары появляются в производственной гамме большинства крупных автомобильных заводов.

 
Статьи

Технический директор компании nanoFlowcell Нунцио ла Веккия проехал на электрокаре Quantino без остановки 14 часов и...

Citroen E-Mehari — это не концепт, который сделан в единственном экземпляре. Это серийный автомобиль

Сказать...

В сентябре прошлого года у студии Italdesign Giugiaro поменялось руководство. После ухода Джорджетто и Фабрицио...

Компания Ford намерена предоставить платный доступ к собственным патентам, которые относятся к электромобилям и...