Переходим на электромобили

История
История электромобиля Amectran Exar-1
29.02.2016 - 21:03

На фоне кризиса и дотаций на разработку электромобилей от правительства не только EVA предприняли попытку создания собственной машины с электромотором. Однако этот автомобиль изначально не был американским. Дизайн кузова был разработан известным итальянским дизайнером Пьетро Фруа специально для БМВ, а авто, который назвали BMW 7-series Coupe, должен был быть представлен на Туринском автосалоне 1975 года, но… То ли высшим чинам БМВ не понравился столь радикальный автомобиль, то ли были еще какие-то причины, но почти готовый прототип остался у Фруа.

В конце 70-х годов предприниматель из Техаса Эдмонд Рамирес загорелся идеей постройки первого в мире серийного спортивного автомобиля, который помимо выдающихся динамических характеристик был бы еще и экологически чистым. С этой целью Рамирес создает специальную компанию под названием Amectran, имя которой является акронимом от аббривиатуры AMerican ECological TRANsportation – «Американские экологические перевозки». Рамирес выкупает права на прототип у Пьетро Фруа, попутно изменяя дизайн машины, чтобы убрать характерные черты автомобилей BMW, например, фирменную решетку радиатора с характерными «ноздрями», и доводит аэродинамику совместно с авиационной корпорацией Bell Aerospace.

Электродвигатель и трансмиссию разработали General Electric, а комплект аккумуляторных батарей – фирмой Trojan Battares, а по заявлениям автора машина могла проехать 100 миль без подзарядки! При этом стоит учесть, что в оснащение машины входили аудиосистема, кондиционер и электроприводы стекол.

Изначально прототип Frua имел трубчатую стальную раму и алюминиевые панели кузова, но американцы заменили алюминий высокопрочным арамидным волокном – кевларом. Конечно, такой материал выпускался в те годы в промышленности в очень ограниченном количестве и стоил очень дорого, поэтому для серийной машины предполагался стальной кузов. Впрочем, сам автор утверждал, что до серийного производства на машине останутся и новые шины Goodyear с пониженным сопротивлением качению и износостойкая краска DuPont на экологически чистых компонентах, но консервативные покупатели с опаской подошли к новому бренду, оснащенному не известным широкой публике электромотором. Кроме того, финансов у создателя хватило только на один прототип и его доводку, и поэтому после сразу нескольких восторженных отзывов в прессе и титулов «самый красивый и самый быстрый электромобиль» фирма тихо прекратила свое существование.

 
Статьи

Технический директор компании nanoFlowcell Нунцио ла Веккия проехал на электрокаре Quantino без остановки 14 часов и...

Citroen E-Mehari — это не концепт, который сделан в единственном экземпляре. Это серийный автомобиль

Сказать...

В сентябре прошлого года у студии Italdesign Giugiaro поменялось руководство. После ухода Джорджетто и Фабрицио...

Компания Ford намерена предоставить платный доступ к собственным патентам, которые относятся к электромобилям и...